Агропромышленный комплекс России. Его состав и значение.

  «Агропромышленный комплекс России. Его состав и значение.»

Цель: познакомить с особенностями агропромышленного комплекса России.

Задачи:

  1. Изучить особенности сельского хозяйства России.
  2. Изучить растениеводство и его зональную специализацию.
  3. Научить анализировать статистические данные, карту “Сельское хозяйство”, чертить схемы “Состав АПК”. “Отрасли сельского хозяйства”.
  4. Закрепить навыки работы с картами атласа, картосхемами учебника,  , с компьютером.

Оборудование: таблицы, схемы, карты атласа,учебник.

Опыт работы учителя географии по теме «Активизация познавательной деятельности обучающихся через активные формы и методы обучения на основе информационных технологий».

Опыт работы учителя географии по теме «Активизация познавательной  деятельности обучающихся через активные формы и методы обучения на основе информационных технологий».
 

«Если мы будем учить так,
                                 сегодня как  учили вчера, 
  мы украдем у детей завтра».
  Джон Дью.

 

География в основной школе в условиях ФГОС — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Имея уже достаточно большой опыт преподавания географии, я заметила, что в последние годы по различным причинам снижается интерес у учащихся ко многим учебным предметам, в том числе и к географии. Большинство обучающихся занимают в учебном процессе пассивную роль и поэтому уже в 8-9 классах начинают терять интерес к учебе, что негативно отражается на качестве образования. Поэтому знания учащихся по предмету снижаются, познавательный интерес  и мотивация достаточно низкие. Размышляя о том, какое место занимает наш предмет в системе школьных наук, я сделала вывод, что  многие учащиеся 8-11 классов считают географию предметом не столь важным, так как есть более серьезные дисциплины: математика, русский язык, физика и другие.

Метки:

Сертификаты.

Сертификат 2018.

 Министерство и образования и науки  РТ ФГАОУ ВО  «Казанский (Приволжский) федеральный университет «ГБУ » Республиканский центр мониторинга качества образования»

Институт управления, экономики и финансов

Кафедра теории и методики географического и экологического образования

выдали сертификат на тему:

«Методические подходы к отбору содержания и разработке структуры Всероссийской проверочной работы по географии.»

Сертификат 2018.

 

Мои достижения в 2017 году.

Мои достижения в 2017 году.

МЦНМО выражает Вам благодарность за участие в проведении и проверке  Всероссийских проверочных работ — ВПР 2017 10-11 класса по географии.

МЦНМО выражает Вам благодарность за участие в проведении и проверке  Всероссийских проверочных работ - ВПР 2017 10-11 класса по географии

Мои достижения в 2018 году.

Мои достижения в 2018 году.

Грамота за активное участие в работе районного методического объединения учителей естественно-научного цикла.

Мои достижения в 2019 году.

Мои достижения в 2019 году.

Грамота за подготовку призёра муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по геологии.

Грамота за подготовку призёра муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии.

Мои достижения в 2020 году.

Мои достижения в 2020 году.

Республиканский уровень.

Нагрудный знак " За заслуги в образовании"

Метки:

Зональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2014»

24-25 марта 2014 года в Лениногорске состоялся зональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2014», прошедший под девизом «Учитель года» – конкурс творчества, новаторства, вдохновения».  На почетное звание «Учитель года – 2014» претендовали 15 представительниц Лениногорского, Альметьевского, Аксубаевского, Черемшанского и Нурлатского муниципальных районов.   Аксубаевский район представляли три учителя : Иванова М.Н.(учитель географии Старомокшинской СОШ им. В.Ф.Тарасова), Альметкина И.В. (учитель химии Аксубаевского лицея), Шакирова М.В.(учитель татарского языка и литературы Аксубаевсой СОШ №2). Все три учителя провели уроки   по учебно-календарному плану данной школы.   Я провела урок географии в 7 классе по теме «Население Северной Америки». Учащиеся работали активно, быстро отвечали на поставленные проблемные вопросы. Работали  в парах, группах, индивидуально и фронтально. Я  считаю, что материал урока  был интересен учащимся и присутствующим на уроке.

Во время мастер-классов, каждый из которых отличался оригинальностью, манерой представления, участницы конкурса продемонстрировали значимость преподаваемого предмета для формирования мировоззрения учащегося,  новшества и интересные находки, используемые в работе. При этом в качестве учеников выступали наши коллеги.

На конкурсе царила атмосфера доброжелательности. Я бы хотела выразить слова благодарности организаторам этого конкурса, руководству школы №7, учителям, поварам, и др. Спасибо, Вам за теплый прием!

Население Северной Америки.

Конспект урока по географии  в 7 классе

Предмет: география

Класс: 7

Тема урока: Население Северной Америки.

Цель:

— ознакомиться с составом и особенностями населения Северной Америки.

Задачи:

Образовательные:

— сформировать представление о населении Северной Америки;

— ознакомить с положением коренного и современного населений;

— определить зависимость размещения населения от природных условий материка и истории заселения.

Мастер класс

 

Добрый день! Уважаемые коллеги и члены жюри.

Я учитель географииГеография  стала для меня почвой, куда я высаживаю юные ростки, родником, утоляющим жажду, книгой мудрости, открывающей планеты  и защищающей  от многих неверных шагов.

Глубоко убеждена:  мастерство, как и характер , формируется всей жизнью. Учитель всю жизнь ищет путь к ученику.

Учитель – это творец своего пути и своего урока. Каждый опыт уникален, кого- то можно повторить , другого  только продолжить , а, на мой взгляд, можно и нужно найти свою дорогу к ученику.

Существует большое разнообразие форм, средств и методов обучения, но наиболее эффективным, на мой взгляд, является проектно — исследовательский метод познания, ведь именно в процессе исследования учащиеся учатся находить причинно-следственные связи и делать свои маленькие открытия. Сделав открытие, ученик ощущает себя счастливым и хочет повторить успех. Такой вид творческого задания активизирует внимание учащихся, учит работать в команде, нести ответственность за результаты группы, одновременно отрабатывается умение сравнивать, анализировать, вычленять главное, обобщать полученную информацию и заставляет размышлять. Не претендуя на оригинальность, я хотела бы поделиться  первыми небольшими результатами осмысления и освоения технологии  проектно-исследовательской деятельности. Приглашаю вас на занятие «Коренное население Северной Америки».