Население Северной Америки.
Конспект урока по географии в 7 классе
Предмет: география
Класс: 7
Тема урока: Население Северной Америки.
Цель:
— ознакомиться с составом и особенностями населения Северной Америки.
Задачи:
Образовательные:
— сформировать представление о населении Северной Америки;
— ознакомить с положением коренного и современного населений;
— определить зависимость размещения населения от природных условий материка и истории заселения.
Развивающие:
— развивать познавательную активность учащихся;
— развивать умения работать с физической картой мира, атласом;
— способствовать развитию коммуникативных качеств обучающихся, умение выделять главное, делать выводы, ставить и разрешать проблемы, при выполнении заданий в группах, умение самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке.
Воспитательные:
— воспитывать и развивать интерес к географической науке, историческим событиям;
— способствовать формированию уважения к народам, населяющим нашу планету;
— воспитывать чувства дисциплинированности, товарищества, взаимоуважения и взаимопомощи.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок–путешествие
Методы обучения: словесный, объяснительно–иллюстративный, проблемно-сообщающий, частично-поисковый, работа в парах и группах, самостоятельная работа.
Оборудование: учебник, атласы, физическая карта мира, раздаточный материал (карточки, тесты), «компас», презентация MS PowerPoint, видеофрагмент, ПК, экран, проектор.
Межпредметные связи: история, математика, физика.
1. Организационный момент.
Добрый день! Меня зовут Марина Николаевна, я учитель географии Старомокшинской СОШ Аксубаевского района. Я рада видеть вас и надеюсь на успешное взаимодействие на уроке. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?
2. Мотивация
Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Кто не мечтал о дальних странствиях и приключениях?
«Познания и странствия неотделимы друг от друга». Эти слова К.Паустовского стали жизненным кредо многих путешественников, первооткрывателей.
Еще совсем недавно такой далекий материк, как Северная Америка, был для нас полным загадок, но благодаря решимости, настойчивости и силе воли Христофора Колумба, Кабота и других исследователей мы начали изучение этих земель.
— Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на центр ваших столов. У вас имеется компас – это прибор, необходимый любому путешественнику. Посмотрите и запомните, пожалуйста, на какой стороне горизонта каждый участник группы находится. Хорошо, определились.
3. Актуализация прежних знаний.
С.А. – как вы уже знаете крупный материк, имеющий множество географических объектов. С какими из них прежде всего связано ваше восприятие? Что вы уже знаете об этом материке?
(ответы учеников: Миссисипи, водопад Нагара, озера, горы)
— Отлично ребята! А сейчас, запишите, пожалуйста, географические названия объектов, связанные с С.А. и характеризующие их. Для этого:
У вас на столах имеется чистый листок (учитель держит в руке и показывает). Передавая листок по часовой стрелке по кругу, каждый записывает одно название. Начинает тот, на кого указывает стрелка компаса на ЮГ. На выполнение данного задания 1 минута. Начали.
— Время вышло. Прочитайте, пожалуйста, список названий. Группа №__ Стрелка компаса на ЗАПАД.
Скачать урок «Население Северной Америки».
Скачать презентацию «Население Северной Америки»