Вы просматриваете: Главная > Разное > Мастер класс

Мастер класс

 

Добрый день! Уважаемые коллеги и члены жюри.

Я учитель географииГеография  стала для меня почвой, куда я высаживаю юные ростки, родником, утоляющим жажду, книгой мудрости, открывающей планеты  и защищающей  от многих неверных шагов.

Глубоко убеждена:  мастерство, как и характер , формируется всей жизнью. Учитель всю жизнь ищет путь к ученику.

Учитель – это творец своего пути и своего урока. Каждый опыт уникален, кого- то можно повторить , другого  только продолжить , а, на мой взгляд, можно и нужно найти свою дорогу к ученику.

Существует большое разнообразие форм, средств и методов обучения, но наиболее эффективным, на мой взгляд, является проектно — исследовательский метод познания, ведь именно в процессе исследования учащиеся учатся находить причинно-следственные связи и делать свои маленькие открытия. Сделав открытие, ученик ощущает себя счастливым и хочет повторить успех. Такой вид творческого задания активизирует внимание учащихся, учит работать в команде, нести ответственность за результаты группы, одновременно отрабатывается умение сравнивать, анализировать, вычленять главное, обобщать полученную информацию и заставляет размышлять. Не претендуя на оригинальность, я хотела бы поделиться  первыми небольшими результатами осмысления и освоения технологии  проектно-исследовательской деятельности. Приглашаю вас на занятие «Коренное население Северной Америки».

Коллеги  распределяются на 2  группы.

Создание игровой проблемной ситуации.

— Коллеги! Я хочу сегодня начать занятие  с необычного вопроса. Кто такой Джеймс Бонд ( шпион, агент) ? Правильно, агент 007. Кто такой агент?  Предлагаю вам  сыграть в агента 007.

— Какими качествами характера должен обладать секретный агент?( Внимательный – правильно, это пригодится для изучения материала; аккуратный – для аккуратного оформления информации; спокойный – для умения сосредоточиться и т. д.).

— У нас 2  команды агентов 007. У каждой команды на столе – пакет с секретным заданием и все необходимое для его решения. Вы отправляетесь на неизвестную территорию для осуществления секретной миссии – сбора информации.

Вам нужно      найти материал о населении  Северной Америки, подготовить проект на ватмане и рассказать о них. Более ценные указания находятся в  секретных пакетах.

Вы сегодня как агент 007 -Джеймс Бонд должны быть очень внимательны, аккуратны, сообразительны, находчивы.

После возвращения вам надо отчитаться о выполнении задания перед «Центром управления»( жюри – 3-4 человека- 4 команда).

Они оценят вас по следующим критериям:

— правильность изложения материала;

— полнота ответа;

— логичность ответа;

— наглядность проекта;

— уважение к другой команде;

— время.

Время работы в команде – 5- 7 минут. Время ответа – 2 минуты.

Время пошло! (Звучит музыка «Миссия не выполнима» в ходе выполнения всего задания).

Учитель подходит к командам , консультирует.

1 команда.

На столе — ватман с контуром Северной Америки.

Задание в конверте: «Найти материал об индейцах Северной Америки, подготовить проект на ватмане и рассказать о них».

Ценные указания:

1. Прочитать текст «Население Северной Америки» и использовать его при ответе

2. Оформить проект( используя рисунки, иллюстрации, значки).Наклеить на место проживания индейцев их национальные жилища и фигурку индейца.

3. Заполнить на контуре Северной Америки схему:

народ индейцы

численность 15 млн. чел.

место проживания центр и юг Северной Америки

национальное жилище вигвам

занятия охота, рыболовство

4. Подготовить рассказ по схеме об индейцах.

strelka_3

Скачать «Мастер класс»

Скачать презентацию » Мастер класс».


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.