Мастер класс
Добрый день! Уважаемые коллеги и члены жюри.
Я учитель географии. География стала для меня почвой, куда я высаживаю юные ростки, родником, утоляющим жажду, книгой мудрости, открывающей планеты и защищающей от многих неверных шагов.
Глубоко убеждена: мастерство, как и характер , формируется всей жизнью. Учитель всю жизнь ищет путь к ученику.
Учитель – это творец своего пути и своего урока. Каждый опыт уникален, кого- то можно повторить , другого только продолжить , а, на мой взгляд, можно и нужно найти свою дорогу к ученику.
Существует большое разнообразие форм, средств и методов обучения, но наиболее эффективным, на мой взгляд, является проектно — исследовательский метод познания, ведь именно в процессе исследования учащиеся учатся находить причинно-следственные связи и делать свои маленькие открытия. Сделав открытие, ученик ощущает себя счастливым и хочет повторить успех. Такой вид творческого задания активизирует внимание учащихся, учит работать в команде, нести ответственность за результаты группы, одновременно отрабатывается умение сравнивать, анализировать, вычленять главное, обобщать полученную информацию и заставляет размышлять. Не претендуя на оригинальность, я хотела бы поделиться первыми небольшими результатами осмысления и освоения технологии проектно-исследовательской деятельности. Приглашаю вас на занятие «Коренное население Северной Америки».
Коллеги распределяются на 2 группы.
Создание игровой проблемной ситуации.
— Коллеги! Я хочу сегодня начать занятие с необычного вопроса. Кто такой Джеймс Бонд ( шпион, агент) ? Правильно, агент 007. Кто такой агент? Предлагаю вам сыграть в агента 007.
— Какими качествами характера должен обладать секретный агент?( Внимательный – правильно, это пригодится для изучения материала; аккуратный – для аккуратного оформления информации; спокойный – для умения сосредоточиться и т. д.).
— У нас 2 команды агентов 007. У каждой команды на столе – пакет с секретным заданием и все необходимое для его решения. Вы отправляетесь на неизвестную территорию для осуществления секретной миссии – сбора информации.
Вам нужно найти материал о населении Северной Америки, подготовить проект на ватмане и рассказать о них. Более ценные указания находятся в секретных пакетах.
Вы сегодня как агент 007 -Джеймс Бонд должны быть очень внимательны, аккуратны, сообразительны, находчивы.
После возвращения вам надо отчитаться о выполнении задания перед «Центром управления»( жюри – 3-4 человека- 4 команда).
Они оценят вас по следующим критериям:
— правильность изложения материала;
— полнота ответа;
— логичность ответа;
— наглядность проекта;
— уважение к другой команде;
— время.
Время работы в команде – 5- 7 минут. Время ответа – 2 минуты.
Время пошло! (Звучит музыка «Миссия не выполнима» в ходе выполнения всего задания).
Учитель подходит к командам , консультирует.
1 команда.
На столе — ватман с контуром Северной Америки.
Задание в конверте: «Найти материал об индейцах Северной Америки, подготовить проект на ватмане и рассказать о них».
Ценные указания:
1. Прочитать текст «Население Северной Америки» и использовать его при ответе
2. Оформить проект( используя рисунки, иллюстрации, значки).Наклеить на место проживания индейцев их национальные жилища и фигурку индейца.
3. Заполнить на контуре Северной Америки схему:
народ индейцы
численность 15 млн. чел.
место проживания центр и юг Северной Америки
национальное жилище вигвам
занятия охота, рыболовство
4. Подготовить рассказ по схеме об индейцах.
Скачать «Мастер класс»
Скачать презентацию » Мастер класс».