Экологическое состояние учебных кабинетов.
Экологическое состояние учебных кабинетов
Содержание
- Определение полезной площади учебных кабинетов.
- Оценка внутренней отделки учебных кабинетов.
- Изучение температурного режима в кабинетах.
- Изучение естественной освещенности кабинетов.
- Изучение озелененности кабинетов.
- Эмоциональное восприятие учебных кабинетов учащимися школы.
Введение
Среда обитания человека – сложнейшее переплетение социальных и природных факторов. Жизнь каждого из нас можно рассматривать как постоянную адаптацию, но наши способности к этому имеют определенные границы. Также и способность восстанавливать свои физические и душевные силы для человека не бесконечна. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.
Школа является основным и самым массовым учебно-воспитательным учреждением. На протяжении 9-11 лет учащиеся регулярно посещают школу и проводят здесь от четырех до десяти часов ежедневно. За 11 лет прилежный ученик посещает 11385 уроков общей продолжительностью 7590 часов, что составляет 316 суток. Половина времени бодрствования детей школьного возраста проходит на уроках, внеклассных и внеурочных мероприятиях, в общественно-полезном труде и играх на территории школы. Здесь школьники приобретают новые знания, формируют необходимые умения и навыки, разносторонне развиваются, проходят свои первые учебные и жизненные уроки. Школа – это прежде всего класс, учебный кабинет. В условиях учебного кабинета школьник находится в среднем по 6-7 часов ежедневно. И состояние его здоровья напрямую связано с тем, насколько благоприятны факторы, создающие климат этого помещения. Поэтому создание условий для здоровьесбережения школьника – задача, которая должна решаться комплексно и в том числе через такое направление, как изучение экологических характеристик учебного кабинета.
Актуальность. Учащиеся полдня проводят за партой, и чрезвычайно важно сохранить их здоровье в течение всех школьных лет. От этого зависит и эффективность обучения. Поэтому необходимо оценить рабочее место (учебный кабинет) с точки зрения соответствия санитарно-гигиеническим нормам.
Объект исследования: основное здание школы.
Предмет исследования: учебные кабинеты школы.
Цель работы: изучить, исследовать и описать состояние учебных кабинетов и условий для обучения учащихся.
Задачи: 1) дать оценку эмоционального восприятия школьных кабинетов;
2) исследовать их санитарно-гигиеническое состояние;
3) оценить отделку стен, цветовую гамму мебели в кабинетах;
4) изучить температурный режим и озелененность кабинетов;
5) сделать выводы по результатам исследований и наблюдений.
Методы исследования: измерительный, математический, сравнительный, поисковый, анкетирование.
Скачать работу полностью: «Экологическое состояние учебных кабинетов.»